Эксперты оценили предложения властей обезопасить трассу под Янтарным, где столкнулись автобус и грузовик

После резонансной аварии с рейсовым автобусом №120 и шестью погибшими на трассе под Янтарным власти региона решили изменить подход к пассажирским перевозкам и более строго регулировать грузовой транспорт. Станет ли дорога до Янтарного и другие узкие проезжие части безопаснее — в материале «Клопс».

Предложение властей: На самых опасных участках установят стационарные фоторадары. Камеры будут фиксировать превышение скорости 

Скоростной режим, безусловно, нужно контролировать. С учётом извилистых трасс региона, это главное, что может спасти жизнь людям на дорогах», — говорит автоэксперт Алексей Нестеров. 

Камеры — решение верное, но возможно, лучше чаще использовать переносные, потому что водители к стационарным быстро привыкнут и эффект постепенно будет снижаться», — считает транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. 

Предложение властей: На отдельных участках для улучшения видимости вырубить деревья

Дороги следует приводить к нормативам. Сегодня существует практика компенсационного озеленения. Деревья нужно высаживат. Вдоль дорог таких, как трасса на Янтарный, их быть не должно», — считает Нестеров. 

Есть требования ГОСТа на содержание дорог, нужно приводить к стандартам», — отмечает Мельков.

Предложение властей: Для контроля за грузовиками поставить стационарный пост весогабаритного контроля

С грузовиками на Янтарной трассе настоящая беда. Вспомните, сколько раз они бились, какие аварии с ними случались, как они разбивали дорогу. В этой части особенно нарушений правил допускать нельзя», — отмечает Нестеров. 

Фоторадары надо ставить и как можно больше. Но там свои проблемы есть. Например, на действующих станциях часто встречается, что грузовики ездят с заклеенными номерами, попросту избегают штрафов», — говорит Мельков.

По оценкам специалистов одна фура с перегрузом равна 10 тысячам легковых машин. В результате на трассах быстрее образуется колея, разрушается обочина. Особенно страдают мосты. 

Читать так же:  В РПЦ оценили необходимость использования одноразовых ложек для причастия

Предложение властей: Штрафовать водителей автобусов за превышение скорости на 10 км/ч, а за разговоры по телефону увеличить наказание

Прекрасное предложение, если его получится реализовать в рамках одного региона. Контролировать этот процесс очень легко: в каждом автобусе есть навигационное оборудование, которое передаёт все данные о перемещении водителя. Что касается разговора по телефону, это тоже можно мониторить, например, просматривая выборочно данные с регистраторов, установленных внутри автобусов. Эти предложения совершенно точно сделают пассажирские перевозки безопаснее», — считает Нестеров. 

По ограничению скорости в рамках ПДД — преференции федерации, а не региона. Хотя очень уместное решение, можно даже штрафовать за превышение на пять километров», — отмечает Мельков.

Предложение властей: В регионе хотят ввести минимальную дистанцию (100 метров) между грузовиками и автобусами

Это позволит водителю автобуса вовремя среагировать на поведение шофёра грузовика», — считает Нестеров. 

По этому пункту есть даже знак, но кто будет контролировать? Не получится, что знаки должны стоять везде», — говорит Мельков.

Предложение властей: Все автобусы оснастить камерами как внутри салона, так и за его пределами.

Видеофиксация — просто необходимый процесс. За небольшую плату можно понять и разобрать не только аварии, но и любые конфликты, которые встречаются в общественном транспорте. Часть перевозчиков уже ездят с камерами. Нужно, чтобы и все остальные «подтянулись», — считает Нестеров.

Решение правильное, вопрос только один: как быть приезжим автобусам, которых в вашей области достаточно много. Будут ли на них распространяться все эти правила», — говорит Мельков.

Авария произошла 27 сентября. По версии следствия, 66-летний водитель автобуса, принадлежащего ООО «Регио-Экспресс», выехал на встречную полосу, где столкнулся с грузовиком. В результате происшествия погибли шесть человек, включая девятилетнего ребёнка. Еще 22 пассажира получили травмы. Управлявшему автобусом водителю предъявлено обвинение. Мужчина от дачи показаний отказался. Расследование продолжается. Подробности о ДТП читайте в материалах «Клопс».

Читать так же:  Жителю Балтийска дали условно за продажу марихуаны «Пьеру»

Источник: https://klops.ru/opinion/2020-12-18/225314-eksperty-otsenili-predlozheniya-vlastey-obezopasit-trassu-pod-yantarnym-gde-stolknulis-avtobus-i-gruzovik

Оцените статью
Новости Калининграда
Добавить комментарий