Несмотря на плохой год: «Автотор» планирует 4-кратный рост инвестиций

Новости Калининграда и области

Пресс-конференция на предприятии «Автотор».

Группа «Автотор» планирует увеличить инвестиции более чем в 4 раза: с 70 млн евро в 2020 году до примерно 300 млн евро в 2021 году.

В пятницу, 12 марта 2021 года, высший менеджмент калининградского автомобилестроительного холдинга подвёл итоги прошлого года и рассказал о планах развития.

Отвечая на вопрос «Русского Запада» об инвестициях, председатель Совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов, также отметил, что рост вложений в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки) произойдёт опережающими темпами – в 7 и более раз с примерно 1 млн евро в 2020 году.

По соглашению с «Автотором», три независимые группы, в том числе, от Балтийского федерального университета им. И. Канта в Калининграде и Московского политехнического университета, работают над проектом нового инновационного электроавтомобиля. В структуре автомобилестроительного предприятия создаётся конструкторско-внедренческий центр, который сможет в будущем заложить базу для запуска новых производств. Каким будет новый автомобиль, руководство «Автотора» раскрывать не стало, указав только, что есть запрос на электромобили для ограниченных в мобильности граждан, малоимущих и молодёжи.

2020 год был одним из худших в истории предприятия. Валерий Горбунов назвал его «кризисным» в связи с пандемией коронавируса, которая прервала цепочки поставок комплектующих во всём мире, из-за чего конвейер был вынужден простаивать по внешним причинам. Однако, автомобилестроители смогли улучшить даже собственный негативный прогноз падения производства с 40 до 27%. Компания выпустила 156 832 автомобилей, включая коммерческие, создав товарной продукции на 295,4 млрд рублей, что составляет 45,7% от всей товарной продукции произведённой в Калининградской области в 2020 году.

«Автотор», по словам руководства, сумел полностью сохранить трудовой коллектив – более 3,5 тысяч сотрудников, и все меры социальной поддержки. Незанятых на основном производстве работников переводили на другие работы, в том числе, с переподготовкой.

Читать так же:  Названы условия назначения пенсии по старости в 2021 году

«Мы в 2020 году никого не сократили. Этот вопрос был у нас поставлен в качестве табу, — сказал Валерий Горбунов. – Мы сумели удержать персонал».

Средняя зарплата на «Автоторе» в 44,1 тысячи рублей по-прежнему превышает среднюю зарплату в Калининградской области. Компания сделала в 2020 году дополнительные социальные выплаты на сумму в 300 млн рублей, добавив ещё три вида социальной поддержки, которые не входили в перечень, предусмотренный коллективным договором с профсоюзом.

В 2020 году группа пополнила бюджеты всех уровней на сумму 87,1 млрд рублей. Вклад по НДС составил 47,8% от всего налога, собранного во всех предприятиях Калининградской области.

«Автотор» продолжил локализацию. В 2021 году сделаны закупки на сумму 1,98 млрд рублей у смежных предприятий. Ни одно из предприятий – несмотря на коронавирусные ограничения – при этом не закрылось. Качество локализации при этом выросло: теперь локальные поставщики производят и электронику и аудио-системы для автомобилей. Для муниципальных предприятий российские предприятия стали производить спецтехнику, базой для которой являются коммерческие автомобили «Хёндэ» с конвейера «Автотора».

Новинкой в 2020 году стал параллельный выпуск несвойственной номенклатуры, в частности, из вторичных ресурсов – металлов и картонной упаковки. В частности, изделия для воркаутов, тренажёры в парке при физкультурно-оздоровительном комплексе «Автотора» на улице Тихоокеанской в Калининграде были произведены именно таким способом.

В 2021 году, по словам менеджмента компании, экономическая ситуация не имеет сейчас явных признаков улучшения. Отвечая на вопрос «Русского Запада», Валерий Горбунов оценил возможность роста рынка легковых автомобилей в России в текущем году в 1,8% — при самом лучшем стечении обстоятельств.

Изменения российского законодательства в части поддержки резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области свели на нет преимущества работы в ней. Горбунов отметил большую роль губернатора Антона Алиханова по сохранению существующих благоприятных рамочных возможностей для ведения бизнеса.

Читать так же:  В МФЦ в Светлом требовали лишние документы при получении выплат на детей

Однако, негативные последствия уже проявились. Хотя бы в той форме, что производство 5 моделей БМВ на «Автоторе» стало экономически невыгодным. В 2021 году остались только три модели из прежних восьми и планка выпуска в 12 тысяч единиц, если повезёт. Ранее компания достигала отметки в 24 тысячи единиц в год.

БМВ не видит для себя альтернативы «Автотору» как партнёру на российском рынке, но не спешит принимать решения о расширении своего присутствия в форме контрактного производства. Несмотря на то, что «Автотор» создаёт новое производство именно под модели БМВ.

Компания работает на нескольких новых площадках, где возводятся новые производственные корпуса.

Производственная программа 2021 года включает обязательство поставить 18 новых моделей, включая модернизацию уже выпускающихся.

«Это рестайлинг или новые модели со сваркой и окраской кузова», — уточнил Валерий Горбунов.

«В 2021 году мы совершенно стоически стараемся не уменьшить объёмы 2020 года», — охарактеризовал нынешнее состояние духа на «Автоторе» председатель Совета директоров.

Своё будущее компания видит в новом технологическом укладе, о котором писал основатель «Автотора» Владимир Щербаков. А это, прежде всего, электромобили, автомобили на водородном топливе и другие инновационные средства передвижения.

Холдинг уже обратился к властям с предложением создать в Калининградской области пилотный проект инфраструктуры для электромобилей, чтобы в одном регионе в буквальном смысле обкатать новую технологию, а потом масштабировать её на всю страну. Ответ ожидается.

Источник: https://ruwest.ru/news/110153/

Оцените статью
Новости Калининграда
Добавить комментарий