«Сначала лилась холодная вода, потом кипяток»: в высотке на Колоскова затопило магазин

На ул. Колоскова в Калининграде уже около недели заливает магазин, торгующий текстилем. От воды обвалился гипсокартон на потолке, часть тканей на складе испортилась, а для спасения остальных пришлось использовать сушку. Корреспондент «Клопс» побывал на месте событий во вторник, 13 октября.  

Владелица залитого помещения: «Попали в замкнутый круг»

Первые этажи жилого дома на Колоскова, 12, занимают офисы и магазины. На складе одного из них — вёдра, в них с потолка льётся вода. Хозяйка и управдом громко обмениваются претензиями и, перебивая друг друга, настаивают на своём. 

Собственница помещения Снежана Балан рассказывает, что проблемы начались в прошлый четверг, когда из вентиляционной шахты полилась вода: сначала холодная, а затем кипяток.

Какая-то голубая вода, пахло порошком — стиральная машинка или что-то там у жильцов сверху. Уже рухнул потолок. Адский ад, что происходит в центре города. Мы обращались в наше ТСН (товарищество собственников недвижимости — ред.) к председателю Елене Козловой», — рассказывает женщина. 

Когда жалоба осталась без ответа, вызвали аварийную службу, с которой у ТСН заключён договор. «Аварийщики говорят, что они не имеют права отключить воду без подписи Козловой. Пришли, посмотрели, ушли», — говорит Снежана. 

За четыре дня собственница и арендатор помещения «подняли весь город». «Мы обращались на телефоны горячей линии министерства контроля, дежурному при правительстве и мэрии, в «Водоканал»», — перечисляет Снежана. Главе ТСН «ТСЖ Колоскова 12» отправили две претензии — женщина показывает копии, — жалобы «до сих пор остаются незарегистрированными». В разговор вмешивается сама Елена Козлова: по её словам, сотрудница болеет и с корреспонденцией разберётся «к концу недели».

Из какой квартиры льётся вода, вычислили аварийщики, но у Снежаны другая версия: «Мы ходили туда несколько раз. Там всё сухо, нет коммуникаций в том месте таких». Она считает, что виноваты хозяева квартиры на седьмом этаже, где в день потопа стирали бельё.

Читать так же:  Названа сумма выплат родственникам пассажиров, погибших в ДТП под Янтарным

К вечеру понедельника воду удалось перекрыть, но утром с потолка опять полилось. По словам Снежаны, помещение пять лет подтапливает и с крыши офиса. Показывая выписку из ЕГРН, Балан объясняет: «Собственники квартир незаконно обустроили там личные террасы, засорили ливнёвки: по окнам периодически стекает вода, из-за чего на стенах внутри появился грибок».

Там происходит жаренье шашлыков, вечерины в центре города — полный беспредел. Понастроили какие-то купола и шатры из пластика и металла, а гидроизоляцию не сделали. Всё это льётся по нам, — показывает Балан на фото и добавляет: — Что нам делать? Только выходить с пикетом на Колоскова».

Глава ТСН: «Собственники должны разбираться между собой»

Елена Козлова настаивает: Снежана Балан обещала сама вызвать мастера и устранить проблему, а «потом свалила всё на ТСЖ»:

С десятого числа неоднократно вызывалась аварийная служба, она также составляла акты после каждого выезда», — документы Козлова пообещала предоставить позже.

Как уверяет глава ТСН, аварийщики своё дело сделали. «Пошли мастера по квартирам искать, кто вот так подсоединился к общим коммуникациям», — по мнению управдома, владельцы квартиры и магазина должны разбираться между собой. 

Что делать, если меня залили?

Калининградский юрист Олег Гавриш считает, что прежде всего нужно подать претензию в управляющую компанию или товарищество собственников жилья. Все протечки и причинённый вред должны быть зарегистрированы на видео.

Подать и твёрдо сказать: я требую устранить эти проблемы. Если вода течёт до сих пор, нужно собрать соседей и показать документы, что с вышестоящих этажей в помещение проникает влага».

В подобной ситуации управляющая организация, добавляет юрист, «должна устранить протечки в течение 24-х часов». Если сотрудник ТСЖ отказывается от подписи на жалобе, это тоже нужно снять на видео и добавить его в жалобу в региональное министерство контроля и надзора. В обращении должно содержаться чёткое описание всего происходившего, а также предпринятых действий со стороны управляющей организации. 

Читать так же:  COVID-19: 32 заболели за сутки, количество летальных увеличилось до 76

Узнать точную сумму ущерба можно в любой оценочной конторе. «Обычно это стоит примерно пять тысяч рублей. Чтобы уже был составлен акт: обои сгнили или мебель какая-то повредилась», — говорит юрист.

Владельцу затопленных помещений нужно обратиться в оперативный отдел администрации города: туда можно позвонить и рассказать о своей ситуации. По словам Гавриша, для пострадавших есть смысл выйти и на интернет-приёмную главы города.  

Вот это всё опишите. У меня уже было три или четыре дела, где Силанов реагировал очень быстро», — рассказывает юрист.

Калининградец

Новости Калининграда