Центробанк назвал пять признаков телефонных мошенников

Центробанк РФ разработал для финансово-кредитных организаций рекомендации, как научить клиентов распознавать телефонных мошенников. В документе названы пять признаков, по которым легко вычислить злоумышленников, сообщает издание «Известия» со ссылкой на пресс-службу регулятора в понедельник, 14 декабря. 

Так, должен насторожить неожиданный звонок или текстовое сообщение от человека, который представляется сотрудником банка, полиции или какого-либо магазина. Второй признак, что звонить мошенник, является то, что собеседник настаивает на переводе денег на некие безопасные счета, предлагает оплатить бронь, комиссию, штраф или налог. 

Лжесотрудники часто сообщают о каких-то выигрышах, призах, навязывают выгодные условия кредитования, инвестпродукты. Это третий признак того, что на том конце провода злоумышленник. Иногда, наоборот, звонящий запугивает потерей денег.

Четвёртым признаком служит то, что преступник любой ценой пытается выведать данные банковской карты, в том числе номер, PIN-код, три цифры на обратной стороне, а также персональное данные и код из SMS. Последним маркером является моральное давление во время разговора. Как правило, это выражается в требовании срочно принимать решения и немедленно действовать: переводить деньги, открывать счета, сообщать конфиденциальные данные. 

Источник: https://klops.ru/news/2020-12-14/225076-tsentrobank-nazval-pyat-priznakov-telefonnyh-moshennikov

Читать так же:  Молодой водитель БМВ ранен после столкновения с перилами
Оцените статью
Новости Калининграда
Добавить комментарий