В России могут ввести медосмотр для пилотов дельталетов

События в России

В России могут ввести медосмотр для пилотов дельталетов

Москва, 16 февраля. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) рекомендовал организовать контроль за пилотами, выполняющими полеты вне аэродромов постоянного базирования, в том числе дельталетов. К такому выводу специалисты МАК пришли в ходе расследования авиакатастрофы дельталета «Поиск-06П RA-1711G» в Подмосковье в августе 2020 года. По его данным, машина разбилась из-за потери летчиком ориентации в пространстве. Экспертиза выявила, что в момент выполнения полета он был в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Дельталет применялся в ходе выполнения поисково-спасательных работ. Утром КВС выполнял поисковые работы заблудившихся людей. Но днем их пришлось прекратить в связи с высокой турбулентностью. Тогда пилот и встретился со своими знакомыми, которые отдыхали в гостевом домике рядом с посадочной полосой. Спустя несколько часов без предупреждения руководства спасательного отряда, без связи с диспетчерами, не получив данные о метеорологической обстановке, пилот решил прокатить одного из друзей. В результате на взлете он врезался в дерево. Погибли и КВС, и пассажир.

«Судебно-медицинская экспертиза тел КВС и пассажира проведена в ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Можайского судебно-медицинского отделения. При судебно-химическом исследовании в крови КВС обнаружен этиловый спирт в количестве 2,69‰, что соответствует сильной степени алкогольного опьянения. В крови не обнаружены: метиловые, бутиловые, пропиловые спирты, ацетон, лекарственные вещества и наркотические средства, имеющие токсикологическое значение. При судебно-химическом исследовании в крови пассажира обнаружен этиловый спирт в количестве (2,76 ± 0,22)‰, в мышце обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,7‰, что соответствует сильной степени алкогольного опьянения. Наркотические и лекарственные средства в крови, печени и почке не обнаружены», — говорится в расследовании МАК.

Напомним, ранее ФАН писал, что специалисты рекомендуют использовать в авиации общего назначения автоматические спутниковые трекеры для облегчения поиска пропавшего самолета. Трекеры, которые используют чаще всего сейчас, не всегда удобны в применении, так как КВС сам лично должен нажать «сигнал тревоги». А это не всегда возможно — если пилот потерял сознание.

Читать так же:  Заболеваемость COVID-19 в Курганской области растёт

Источник: https://riafan.ru/1388792-v-rossii-mogut-vvesti-medosmotr-dlya-pilotov-deltaletov

Оцените статью
Новости Калининграда
Добавить комментарий